Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ

 

Миссионеры от преисподней

 

 

 

 

    Сегодня сбываются пророчества Святых Отцов «Будет время, - говорил батюшка отец Серафим Саровский, - когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего будут изменять и извращать догматы (учения) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам - святым Апостолам о создании Церкви Христовой и ее правил...
    Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть „Столп и утверждение Истины" и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца - до второго пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век».
    Батюшка Серафим Саровский предупреждает, что «Так поступали и будут поступать отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковью, о чем Апостол Павел говорит: Такие апостолы - лукавые деятели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и „...сам сатана принимает вид Ангела Света, поэтому не великое дело, что служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делом их" (2 Кор. 11, 13-14)».

    Ныне, после десятилетий безбожия, русский народ возвращается к своим православным корням. Разумеется, это не по нраву князю мира сего и его верным слугам из утратившего свою богоизбранность народа. Многолетний опыт богоборчества на русской земле свидетельствует, что сколько ни лей грязи на Христа и Его Церковь, невозможно заставить русского человека забыть веру Православную. Какую же ныне политику ведут наши враги? Сейчас принявшие вид пастырей волки в овечьих шкурах, внедрившись в лоно Православной Церкви, вооружились изощренными приемами выхолащивания основ Православной веры. Будучи сами людьми по сути неверующими, используя хитроумную логику, они направляют острие своей пропаганды на снятие с Православной веры покрова сакральности. Не покаявшиеся в пролитии Крови Спасителя, они вновь тянут свои грязные руки к пречистому Телу Христову, посягая ныне на главные Таинства Православия - Исповедь и Причастие.
    Усилия этих губителей были бы безплодны, если бы встречали резкий отпор верующих. Но они пользуются тем, что многие люди, придя в Церковь, увы, не считают нужным изучать основы своей веры, ее догматы и каноны, делают ориентиром своей духовной жизни не писания Святых Отцов, а свои сердечные движения.
    Часто из их уст можно услышать: «Мне сердце подсказало, его ведь не обманешь!» Какое величайшее заблуждение! Ведь это о тех, кто внимает лишь своему лукавому сердцу, было сказано: Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3-4). Потому и становятся они легкой добычей этих учителей - «волков в овечьей шкуре», услужливо потакающих прихотям обольщенных сердец.
    И этих хулителей Святоотеческого Предания расплодилось ныне немало. Они уже вовсю проповедуют с амвонов храмов, на страницах и у микрофонов нерусских СМИ, в том числе и так называемых «православных». Среди последних ведущее место безусловно принадлежит обществу «Радонеж», возглавляемому господином Никифоровым. На первом этапе своего существования передачи «Радонежа», как, пожалуй, единственного в то время православного радио, привлекли к нему достаточно большую аудиторию верующего народа. Создав необходимую популярность, сей информационный источник приступил к следующей ступени своей деятельности - стал подпитывать внимающих ему людей не чистым Святоотеческим учением, а сладенькой на вид, но смертельно ядовитой «иудео-христианской» экуменической смесью. И если ищущий правды человек захочет из передач «Радонежа» почерпнуть истинные понятия о Православии, то здесь его подстерегает опасность еще дальше удалиться от Истины.
    Потому что, внимая «Радонежу», он начнет думать, будто он уже постиг нечто духовное, в то время как познания его увы, будут ложны и сбивчивы. И Бог весть, сколько ему понадобится времени, чтобы осознать свою ошибку! А некоторые, возможно, так и останутся навсегда духовными инвалидами.
    В качестве яркого примера такой обновленческой диверсии можно привести передачу «Радонежа» от 21 июля сего года, которую в прямом эфире вел священник Сергий Попов, представитель миссионерского отдела РПЦ.
    В жизни русского народа и Русской Православной Церкви накопилось много острых проблем, которые нуждаются в открытом обсуждении и всеобщем внимании. Но его внимание привлекают больше мнимые и надуманные проблемы «непонятности» церковно-славянского языка, факт служения после Литургии молебнов и панихид, и еще вопрос о необходимости для православных мирян Таинства Исповеди перед Таинством Причастия.
    Странно слышать от человека, окончившего семинарию, больше того - от представителя миссионерского отдела, признание, что ему не совсем понятна славянская речь. А ведь для любого русского человек, безо всяких лингвистических познаний, без особых затруднений ясна, в общем, и тема, и смысл священнодействий, проводимых на церковно-славянском языке. Это связано с тем, что русский язык произошел от церковнославянского, и имеет с ним общие корни. Проблемы здесь нет никакой. Людям, у которых возникает затруднение в понимании каких-то отдельных слов богослужения, надо просто заглянуть в словарь церковно-славянского языка, который сегодня можно без труда приобрести, и их недоумения быстро исчезнут.
    И вообще, претензия о. Сергия Попова не выдерживает никакой критики. Ведь если следовать его логике, то тогда в местах не столь отдаленных, где для некоторых не только церковно-славянский, но и разговорный русский язык малопонятен, следует проводить богослужения на непристойном жаргоне? Один мой знакомый священник из Белоруссии рассказал такой случай. Как-то раз он, уступив натиску местных обновленцев, прочитал на Литургии Евангелие на белорусском языке. Местные бабушки-прихожанки тут же возмутились: «Что это ты, батюшка, делаешь? Мы на этом языке своих мужиков за картошкой посылаем, а ты нам Божественное Писание на нем прочитал!» Вот глас простого народа, сознание которого не замутнено новомодными обновленческими мудрствованиями. Больше батюшка экспериментов не проводил.
    Другой вопрос, не дающий покоя священнику-«миссионеру» Сергию Попову, - необходимость для православных мирян Исповеди перед Причастием. Он предлагает разделить эти Таинства, чтобы, как утверждает господин Попов, участие в Исповеди приняло... «большую глубину». «Раза три-четыре в год, по мере необходимости, приходишь к священнику и исповедаешься. Вот тогда не будет того „формального" отношения к Исповеди, которое сейчас существует», - заявляет он. В подтверждение своих революционных нововведений Попов приводит пример ниспавших в новостильную ересь греков, которые исповедаются всего раза три в год, а причащаются часто. Тогда, может быть, православным священникам стоит и к курению уже относиться положительно, по примеру новостильников, у которых это также не считается грехом?
    Но к чему православному человеку ориентироваться на сомнительный духовный опыт раскольников? Такая ссылка для православного священника некорректна. У нас есть учение Святых Отцов Православия. Например, в Оптиной Пустыни при жизни старцев братия исповедывалась два раза в день: утром и вечером. Это давало возможность содержать сердце в чистоте. Причем открывались не только грехи делом, но и навязчивые помыслы. Это позволяло преодолевать грех в самом начале, на первом этапе его развития. Плодом такого подхода к Таинству Исповеди был мир души, переживаемый не только братией монастыря, но и паломниками, которым приходилось с ними общаться. Вот слова преподобного Илариона Оптинского: «...<О> повседневной исповеди твоей пишешь, что чувствуешь в себе большую перемену и большую чувствуешь пользу, пиша о себе каждый день, и на сердце у тебя легко и хорошо, просишь объяснить твое недоумение, отчего с тобой так? В этом действует Таинство откровения, или Исповеди, которую ты пишешь, объясняя о себе, как на духу. И сама <на опыте> видишь - томившая тебя страшная тоска по написании оставляет - и это всегда так бывает от откровения».
    Разумеется, нам далеко до такой высоты. Мало сейчас старцев, подобных Оптинским, а те, что есть, скрывают себя. Часто даже в монастыре нет возможности ежедневно исповедываться. Пусть исповедь будет три раза в неделю, но это же не три раза в год. Даже за неделю бывает сложно вспомнить свои грехи. Что же говорить о нескольких месяцах?
    Другой аргумент Попова - необязательность Исповеди перед Причастием для священника. Да будет ему известно, что многие внимательные к своей духовной жизни священники при возможности также стараются не пренебрегать Таинством Исповеди. Это особенно касается монахов.
    Далее предметом его критики стали молебны и панихиды. Он говорит: «Литургия включает в себя как молитвы о живых, так и за усопших. Поэтому служение молебнов и панихид после нее излишне». Складывается впечатление, что он сам никогда не заказывал ни молебнов, ни панихид и не получал помощи от святых угодников. В то же время верующий человек получает после молебна, например, иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», вполне реальную и ощутимую помощь и утешение. И это независимо от того, чувствует ли священник при этом что-то или нет. То же бывает и при панихиде. Ведь они служатся не только по простым смертным, но и по не прославленным еще святым. В этом случае подвижник, обретший милость у Бога, внимает скорбям поминающего его, и помогает найти выход и облегчает скорбь.
    Во время беседы господин Попов несколько раз повторял расхожую среди современных либеральных богословов мысль, что, мол, самое главное - это «сохранить догматы». Все остальное можно менять. Такое мнение зародилось в среде протестантов в XVI веке. Так, в письме от 18 июня 1550 г. Жан Кальвин, родоначальник одной из протестантских сект, пишет: «Если чистота учения сохранена, то не следует проявлять упрямство в вещах внешних». Под «вещами внешними» протестанты понимали церковные правила и обычаи. Сначала эти абсурдные заявления игнорировались православными богословами. Но со временем они постепенно перекочевали в работы представителей обновленческого движения. Но какое отношение имеет протестантское богословие к Православию?! И почему православные христиане должны следовать рекомендациям протестантских пасторов, повторяемым представителями обновленческого крыла Русской Православной Церкви?!
    В наше время происходит возвращение русских людей к Матери-Церкви Православной. Разумеется, это не угодно врагу рода человеческого и его слугам, которые всячески пытаются сбить человека с пути спасения. К сожалению, среди этих слуг есть и «пастыри». Призываем братьев и сестер черпать знания о своей православной вере не из мутных источников, называющих себя «православным радио» или «официальной прессой», а из чистого, незамутненного источника святоотеческих писаний. Получив навык в чтении Святых Отцов, усвоив себе их дух, человек сумеет разобраться в лабиринтах искушений современного мира и найти единственно верный путь ко спасению.

Священник
Алексей Катышев

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.