Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№17 (59)

01 сентября

2007 года

 
Владыка говорит от Бога
Как жалко, что так мало у нас архиереев, смело говорящих об Истине Христовой...
Монастырь Баньска на Косове
Запад прекрасно понимает, что во время их «темного средневековья» мы имели «золотой средний век»
 
Писатель В.П. Филимонов:
«Суть веры „нового мирового порядка" будет заключаться в признании равенства всех религий»
 
Святотатство, возведенное в догмат
«Папа может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами. Только один Бог подобен папе»
 
Герой России А. Соломатин:
Нам досталось в наследство славное Отечество. Теперь наша очередь не посрамить славы предков...
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Соединение без покаяния невозможно

   Акт соединения РПЗЦ с Московской Патриархией был широко освещен и светской, и церковной прессой как событие «долгожданное», «необходимое», чрезвычайно важное и т. д. Но за пышностью фраз и цветистостью речей нельзя скрыть главную ущербность, и порок этого соединения - его неканоничность. Да, событие действительно и долгожданное, и необходимое, но без соблюдения Правил, изложенных Святыми Отцами Православной Церкви для подобных случаев, оно просто лишено положительного смысла. Зато отрицательные явления это деяние породило и будет порождать: такое внешнее «соединение» посеяло смуту и множество сомнений среди членов Церкви как с той, так и с другой стороны. И, по сути, углубило раскол, который существовал доселе в среде всех искренне верующих православных.
    Мы беседуем с настоятелем храма Казанской иконы Божи-ей Матери из села Симаково, клириком Ивановской епархии, протоиереем Петром Влащенко, который ранее был членом Зарубежной церкви, но вышел из ее состава.

    Что же произошло в храме Христа Спасителя? Ведь за актом подписания соединения не произошло главного - общего покаяния?!
    Да, перед Богом мы не покаялись. Прославление состоялось без покаяния, и соединение - опять же без покаяния. Где же это единодушие и покаяние? Вот в 1999 г., на празднике Пасхи я наблюдал это единодушие в Феодоровском Государевом Соборе, когда мы принесли на ночную службу мироточивую икону государя Николая II. Священники служили в красных облачениях, были казаки, военные... Все молились соборно в эту ночь, и в сердце была такая радость! А 17 мая и церковные власти, и светские говорили только о прекращении гражданской войны, «нет уже ни красных, ни белых», но ведь первопричина революции в другом. Почему Господь попустил революцию 1917 г. в великой России? Россия в XIX веке не выполнила своей миссии, как государство Богом насажденной на земле и как хранительница истинной Православной веры, истинного Бога. И вместо того, чтобы обратить свой взор на Восток, идти со крестом и Евангелием в Малайзию, в Австралию на Филиппины и т.д. и нести неповрежденное христианство для этих народов, Россия в XIX веке эту миссию не выполнила. А то, что сейчас началось противостояние, и люди переходят в оппозицию, говорит только о том, что русское сердце не удовлетворено. Говорить надо о том, в чем мы согрешили перед Богом. Это мое мнение.

Продолжение


Слово редактора

Русский патриотизм

     В поте лица неутомимо трудятся историки, философы, политологи, экономисты и другие маститые специалисты в поисках национальной идеологии, идеи возрождения, которая должна объединить народ. Пишут профессора труды, разномастные «патриоты» на митингах и собраниях зовут народ кто «налево», кто «направо», кто «на запад». Научные конференции составляют обращения к президенту и к правительству. Госчиновники изучают китайский экономический феномен. Даже президент высказал свое понимание смысла национального бытия. Оказывается, смысл жизни - в ежегодном удвоении ВВП.
    Русские люди живут не для желудка. Пастырь добрый, митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Русский взгляд на мир веками основывался на фундаментальной идее, предполагающей осмысление жизни как религиозного долга, как всеобщего совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Согласно такому мировоззрению, целью стремлений отдельного человека в его личной жизни, главной задачей супружеского, семейного бытия, смыслом общественного служения и государственного существования России является посильное воплощение в жизнь тех высоких духовных начал, безсменным хранителем которых выступает из века в век Русская Православная Церковь. Любые попытки двинуться в ином направлении чреваты <...> полным параличом духовного потенциала народа». Чтобы это понять, не нужно иметь «семи пядей во лбу», нужно просто каждому русскому патриоту откинуть все свои амбиции и стать по-настоящему православным.


Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  Этапы содомизации
  Письмо в редакцию
  Встречи в Белграде
  Православный противокатолический катехизис
  Миссионеры от преисподней
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.