Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16

СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

Ваши радости – не наши радости

  

   Каждая конфессия имеет определенный свод законов, обязательных для исполнения всеми ее приверженцами. Так, одним из главных источников еврейского религиозного права является «Шулхан-Арух». Данный сборник составлен Иосифом Каро (1488–1577), ранее написавшем комментарии к «Арба'а туриму» Якова бен Ашера.
 
Б.Лазар
 
Главный раввин хасидов Б. Лазар

   Над своим «Шулхан-Арухом», представляющим квинтэссенцию «Арба'а турима», Каро проработал более 20 лет. Первое издание вышло в Венеции в 1565 году. «Шулхан-Арух» переводится как «Накрытый стол». Приведем из него несколько цитат, касающихся христиан.
   В законе 3-м христиане сравниваются с навозом: «Молитву „Кадиш“ (она начинается словами: „Иногаддал вейиосокаддаш“) разрешается читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно происходить таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как, напр., навоз или акум (христианин), не разделяли их друг от друга».
   В законе 31 христиане ставятся ниже собак: «Строго запрещается еврею обманывать ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности. Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место среди евреев. Обманывать акума еврею дозволяется, и он не обязан возвращать акуму того, насколько обманул его; потому что в Св. Писании сказано: „Не обманывайте вашего ближнего брата“; акумы (христиане) же не братья нам, а, напротив, как уже значится выше, они хуже собак».
   Если еврей совершил преступление, а христианин узнал об этом и сообщил в милицию, то, согласно еврейскому закону, его следует уничтожить. Закон 46 гласит: «Когда кто-нибудь доносил трижды на еврея акуму, тогда, хотя бы он обещал исправиться и впредь не доносить, все-таки следует изыскать пути и средства, как бы его сжить со света. Расходы, затраченные на его удаление, обязаны принять на себя те евреи, которые живут в данном месте происшествия».
   Евреям запрещено спасать христиан от смерти. Закон 81 предписывает: «Еврею не вменяется в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире; однако же строго запрещается даже такого акума спасать от смерти, напр., если бы сей последний упал в воду и обещал даже все свое состояние за спасение. Далее, запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого у акумов возникнет ненависть против евреев. В этом случае дозволяется лечить акума и даром, когда еврею нельзя уклониться от лечения. Еще далее, разрешается еврею испытывать на акуме, приносит ли лекарство здоровье или смерть…»
   Согласно закону 88-му, брачный союз христиан приравнивается к совокуплению животных, потому сын может жениться на матери: «Браки среди акумов не имеют связывающей силы, т.е. сожитие их все равно, что случка лошадей. Поэтому их дети не стоят к родителям ни в каких человеческо-родственных отношениях, а когда родители и дети сделались евреями, то, например, сын может жениться на собственной матери».
   Закон 97 практически толкает еврея на избиение христиан: «Строго запрещается еврею бить своего ближнего сочеловека, будь сей последний даже грешником. И того, кто ударит своего ближнего сочеловека, считают раша, т.е. безбожник, и он подлежит анафеме до тех пор, пока не спросит прощения у своего ближнего. Однако ближним следует считать только еврея, бить же акума не составляет никакого греха».
   Таково вкратце еврейское законодательство. И вот недавно хасидская иешива (высшее иудейское религиозное учебное заведение) выпустила несколько специалистов по этому самому религиозному праву иудеев. По сообщению «Интерфакса», 11 июня 2009 года, впервые после долгих лет, на территории России сан раввина получили 5 выпускников высшего иудейского религиозного учебного заведения. Торжественная церемония вручения сертификатов, подтверждающих раввинский сан, состоялась в здании Московского еврейского общинного центра. Она была приурочена к 20-летию учебного заведения, основанного в Москве в 1989 году.
   В церемонии приняли участие главный раввин хасидов Берл Лазар, председатель раввинского суда в Израиле раввин Йегуда-Ицхак Ярославский, член совета европейских раввинов раввин Милана Гершон-Мендл Горелик, руководители еврейской общины России и учащиеся высших еврейских учебных заведений.
   Обладателями раввинского сана стали пять молодых выпускников иешивы, действующей при поддержке Федерации еврейских общин России. Для получения диплома раввина молодым людям потребовались долгие годы учебы и прохождение особого годового курса, по завершении которого они сдавали экзамены на знание еврейского религиозного права.
   Бесчеловечное отношение хасидов к христианству не опровергалось еще ни одним представителем хасидской общины публично. Но Всемилостивы Бог приводит и от хасидской веры людей ко Христу. Лишь бы это было не лукавым прикрытием, искренним покаянием и осознанием богословской бессмыслицы ранее проповедуемого учения. По мнению специолистов сравнительного богословия вероучение хасидов не может считаться тем древнеиудейским учением в котором жил Сам Господь наш иисус Христос. Потому мы никогда не скажем хасидам: «Ваши радости – это наши радости».

Александр Гусев

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.